Это позволит покупателям получать информацию о товарах с помощью мобильного приложения «Честный знак».
«Многие компании заблаговременно стали готовиться к введению маркировки. Так, уже эмитировано около 168 млн кодов, а более 253 тыс. товаров продано по чеку… Пользователи проверили уже около 70 тыс. единиц товаров», — говорится в сообщении ЦРПТ.
С 1 января вступит в силу запрет на продажу товаров без цифровых кодов. До введения запрета промаркировать нужно и остатки. Для этого есть упрощенная схема: зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подать минимум сведений.
По информации ЦРПТ, маркировке подлежат предметы одежды (включая рабочую одежду), изготовленные из натуральной или композиционной кожи. В том же списке трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания для женщин или девочек, а также пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия для мужчин, мальчиков, женщин или девочек. Кроме того, маркироваться будут постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Руководитель товарной группы ЦРПТ Вера Волкова отмечает, что для тех, кто продает еще и обувь, процесс упрощается, так как они уже прошли регистрацию в системе маркировки «Честный знак».
«Маркировка товаров легкой промышленности схожа с маркировкой обуви. Для тех компаний или магазинов, которые продают и то, и другое, для маркировки обуви повторно регистрироваться не надо. Таких мультитоварных компаний в „Честном знаке“ уже более 21,5 тыс. Всего же участников оборота 32,5 тыс.», — сообщает Вера Волкова.
В ЦРПТ напоминают, что для работы с маркировкой магазину нужны