Город трикотажного мастерства. О производстве трикотажа в Черкесске

21 июня 2020
Город трикотажного мастерства. О производстве трикотажа в Черкесске
Екатерина Дягилева, основатель бренда «Русский Сезон», поделилась своими впечатлениями о развитии производства трикотажа в столице Карачаево-Черкесии, которую она посетила в составе делегации Русской Ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) в декабре минувшего года.

По разным оценкам, в Карачаево-Черкесии сегодня выпускается порядка 40% всех трикотажных и текстильных изделий России. Расскажите, пожалуйста, в каком состоянии вы увидели отрасль в этом регионе.

cherkessk-1.jpg

Екатерина Дягилева, основатель бренда «Русский Сезон»

Черкесск действительно сосредоточил на своей территории большое количество производителей трикотажа. Многие из этих фабрик начинали с нуля, и им всему приходилось учиться. Уже давно сложилось мнение, что в Черкесске в каждом дворе стоит вязальная машина.

Некоторые из предприятий города не имеют каких-то технологий — например, не все могут работать с кардной шерстосодержащей пряжей и осуществлять финальную стирку готовых изделий. Но есть также и очень продвинутые фабрики, например, Junberg. Эта компания производит регулярный, то есть вывязанный по контуру, трикотаж европейского качества, с соблюдением мировых технологий по приемлемым ценам, — что делает их более конкурентоспособными в сегменте middle up и pret-a-porte относительно европейских поставщиков.

Есть компании, которые очень быстро учатся и тоже достигают высокого качества. Они выполняют заказы многих российских брендов сегмента middle и middle up — например, Zhakko.

Большая часть производителей Черкесска специализируется на шапках и не любит вязать джемперы, хотя возможности оборудования позволяют. Многие фабрики еще работают по старинке, полурегулярным способом, с подкройными швами, без стирки, так как основное сырье — это стопроцентный акрил или смешанные хлопкосодержащие пряжи, которые не требуют стирки. Для финишной обработки достаточно только ВТО.

Но есть фабрики, которые хотят перестроиться и работать под заказ клиента, по схеме аутсорсинга.

cherkessk-2.jpg

Zhakko (Korkki)

Кстати, на международной выставке по аутсорсингу для легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru мы наблюдаем растущий интерес брендов и торговых сетей к российским производителям трикотажа. Как вы считаете, готовы ли черкесские предприятия к размещению заказов на своих мощностях?

На мой взгляд, вопрос аутсорсинга встал перед фабриками в связи со снижением оборота на наших основных рынках, таких как «Садовод» или «Москва» в Люблино. Вот почему производители начали поворачиваться лицом к заказчикам — сокращать барьеры объемов минимальных заказов на модель.

Если говорить про размещение заказов совсем крупного бизнеса, то с этим сложнее. У российских производителей трикотажа нет возможности работать с отсрочками платежа, у них нет оборотных средств на закупку сырья, поэтому они могут сотрудничать под заказ только со средним бизнесом, который осуществляет предоплату за сырье.

Если сравнивать с другими ассортиментными группами, например, со швейными изделиями или изделиями из кроеного трикотажа, то именно вязаный трикотаж наиболее часто размещается в России нашими крупными сетевыми игроками. Многие частично перевели эту группу из Китая в нашу страну.#BANNER#

Как бы вы охарактеризовали актуальное состояние российской трикотажной отрасли в целом?

Конечно, трикотажная отрасль в России шагнула далеко вперед. Когда-то трикотажные машины были доступны только крупным фабрикам с государственным финансированием. Сейчас появилось очень много небольших частных предприятий, которые развиваются на собственные вложения или с привлечением сторонних кредитов. Раньше у нас не было возможности осуществлять стирку изделий и, как следствие, использовать кардную пряжу. Сейчас на многих фабриках этот вопрос решен, и стирка/сушка является обязательным технологическим переходом в процессе. Есть предприятия, которые могут делать изделия очень высокого качества. Нам доступна пряжа различного производства — Италии, Германии, Австрии, Турции, Китая. Когда-то мы не могли использовать китайскую пряжу, так как она не была доработана для использования на автоматических машинах. Сейчас кашемиросодержащая, ангоросодержащая китайская пряжа может перерабатываться на наших фабриках.

На самом деле очень многое изменилось. Совсем перестали использоваться и ушли в историю основовязальные и котонные машины. Многие из тех, кто сейчас работает в отрасли, даже не знают, что это такое.

cherkessk-3.jpg

Junberg

Какие тенденции в производстве трикотажа вы считаете ключевыми?

С каждым годом появляется все больше трикотажных цехов и фабрик. Многие из уже действующих стремятся к улучшению качества своей продукции, освоению новых технологий и использованию разных видов пряжи.

Какую роль играют инновационные технологии в современной трикотажной индустрии России?

В трикотажной промышленности активно развивается бесшовное производство — когда полностью готовое вывязанное изделие снимается с машины и, минуя швейный цех, отправляется в стирку для последующей отпарки, маркировки и упаковки. Швейные операции полностью отсутствуют. Кроме того, развитие инновационных технологий трикотажа идет за счет внедрения новых интересных химических волокон и нитей.

С какими трудностями сталкиваются трикотажные производители?

На мой взгляд, основная трудность индустрии — это кадры. Причем как среди вязальщиц, кеттельщиц, так и среди механиков, технологов и программистов. Менеджерский состав также зачастую проседает. И это большая проблема. Если на фабрике закуплено новое оборудование, используются самые современные технологии, но при этом на ней работает плохой программист, предприятие не сможет хорошо работать и выпускать качественные изделия.

Каким вы видите будущее Черкесска как трикотажного центра России?

Интерес к трикотажному рынку Черкесска сейчас очень высокий. По своему опыту могу сказать, что производители очень быстро осваивают технологии и повышают качество. В данный момент они пока немного проседают в менеджменте, но и этот вопрос решают посредством привлечения кадров из государств бывшего СССР, где сохранились технологии и культура производства трикотажной индустрии, таких как Белоруссия и страны Прибалтики. Думаю, что в скором будущем европейские марки, реализующие продукцию на российском рынке, придут сюда с заказами.

cherkessk-4.jpg

Zhakko (Korkki)